Премиальный ритейл в новых ЖК подорожал на 30%, опередив топовые торговые коридоры

СТАТИСТИКА
6 сентября 2023

Торговые и сервисные помещения в ряде новых премиальных жилых комплексов за год выросли в цене на 20-30%. В отдельных новостройках прайс уже превысил уровень топовых торговых локаций столицы. Как отмечают аналитики «Аеон Девелопмент» и RRG, в ряде ЖК лоты под коммерцию стали активно продаваться уже на начальных стадиях девелопмента, что нехарактерно для рынка support-ритейла. Кроме того, сама доля площадей, занимаемых торговыми операторами, в высокобюджетных ЖК продолжает увеличиваться и в новых проектах составляет более 10% от жилой площади.

На этапе старта новых ЖК премиум-класса многие участники рынка давали консервативные прогнозы и относительно уровня цен на коммерческие помещения, и по темпам реализации. Но по ряду высокобюджетных комплексов, в отличии от рынка стрит-ритейла в целом, наблюдается ускорение темпов продаж и резкий рост ценников. В новостройках стоимость кв. метра ритейл-помещений достигает 800-900 тысяч рублей за квадратный метр. Для сравнения, в Тверском районе средневзвешенная цена на стрит-ритейл составляет 670 000 рублей, в Хамовниках – около 630 000 рублей.

Понятие инфраструктурный ритейл (support-ритейл) объединяет операторов торгового и сервисного профилей, которые, как правило, размещаются на нижних этажах либо в стилобатной части жилых, офисных комплексов и МФК. На рынке высокобюджетного жилья набор ритейл-инфраструктуры традиционно был сильно ограничен, так как изначально дорогие ЖК строились в центральных локациях города, где размер участков просто не позволяет воплощать крупные проекты. Кроме того, в непосредственной близости, как правило, располагаются магазины и рестораны, которые полностью закрывают потребности жителей. Еще одна причина – индивидуальные предпочтения и привычки ЦА: резиденты посещают определенный фитнес-центр или ресторан, и девелоперам не всегда удается предложить им достойную альтернативу в составе ЖК.

Тем не менее, в последние годы заметно изменение тренда. Доля коммерции в составе премиальных ЖК неуклонно растет по мере появления крупных проектов за пределами исторического центра, в частности, вышли «River Park Towers Кутузовский» – 2062 квартиры, Luzhniki Collection – 1106 лотов, Prime Park – 3 200 лотов, High Life – 1443 лота. Закономерно, в премиум-классе увеличивается и объем инфраструктурного ритейла. В ряде высокобюджетных новостроек доля коммерческой инфраструктуры превысила 10% от жилой площади проекта. Эта цифра даже выше показателей проектов комфорт – и бизнес-класса, которые исторически являлись основной площадкой для развития инфраструктурного ритейла. В среднем, в демократичных классах, доля коммерции составляет 5-7% от жилой площади проекта, или от 2000 до 15 000 квадратных метров (больший объем – до 15%, может создать избыточную конкуренцию и привести к снижению стоимости помещений и целесообразен для масштабных проектов КОТ).

«Объективно, чем выше класс жилья, тем больший процент коммерции способен поглотить внутренний спрос. Нюанс лишь в способности девелопера предложить правильный продукт. Люди с более высокими доходами чаще ходят в рестораны, больше внимания уделяют своему здоровью и внешнему виду и, в целом, чаще готовы платить за свой комфорт, будь то услуги химчистки или груминг для питомца. Что касается наиболее популярных профилей support-ритейла, то мы видим высокий спрос на общественное питание и, в частности, на хорошие видовые рестораны – в определенных локациях кафе и рестораны могут занимать до 30% от первых этажей. Также популярны фитнес, wellness, медицина и другие сервисы и услуги», – рассказывает Денис Колокольников, основатель, управляющий партнер консалтинговой компании RRG.

Именно в новых крупных ЖК премиум-класса с высокой долей коммерческой инфраструктуры фиксируется ускорение темпов реализации и резкий рост ценников. Этот тренд касается проектов, расположенных за пределами исторического центра Москвы.

«В комплексе небоскребов «River Park Towers Кутузовский» запроектирована премиальная торговая галерея площадью 5000 квадратных метров.  Стратегия продаж изначально подразумевала реализацию всех коммерческих площадей до ввода ЖК в эксплуатацию, но текущие темпы оказались выше плановых и на сегодня мы продали более 50% помещений. Что касается ценовой стратегии, то мы вышли на рынок с прайсом выше изначально рекомендованных цифр на 25% и неоднократно пересматривали стоимость ряда помещений в сторону увеличения. Текущий рост от первоначального прайса составил в среднем от 20 до 30%. В первую очередь мы связываем такую динамику с нашим продуктом, так как сделки по коммерции у нас шли практически не прерываясь, даже в самые напряженное время», – рассказывает Марина Мальцева, заместитель генерального директора «Аеон Девелопмент».

В большинстве премиальных проектов коммерческие площади предлагаются на продажу. Чаще всего покупкой коммерции занимаются профессиональные инвесторы для последующей сдачи в аренду, но есть сделки и с предпринимателями, которые ищут выгодную локацию для собственного бизнеса, например, ресторана, детейлинг-центра.

«Самая популярная стратегия – продать все еще на этапе строительства. В этом варианте есть риски, что владелец помещения в последствии может выбрать арендатора, неподходящего по статусу, или состав арендаторов будет несбалансированный, также вероятно, что первые 2-3 года арендаторы будут часто сменяться, а часть помещений будет пустовать. Частичным решением является создание концепции будущего ритейла на этапе проектирования – когда помещения нарезаются под определенные форматы и закладываются технологии – например, выделенные мощности и отдельные вытяжки под общепит. Если помещение правильно спроектировано под определенную функцию по формату, то расточительно будет размещать что-то другое, в том числе для будущего инвестора. Также могут быть разные варианты партнерства с инвесторами, когда на этапе продажи достигаются договоренности о размещении определенного арендатора», – комментирует Денис Колокольников.

Как добавляет эксперт, есть вариант и частичной продажи, когда девелопер продает основной объем коммерции, но оставляет несколько помещений, где планирует разместить основные инфраструктурные функции – к примеру, детский образовательный центр или фитнес. Впоследствии и эти помещения можно будет продать как готовый арендный бизнес, когда подходящие арендаторы будут найдены и выйдут на хорошие показатели. Третий вариант – самый редкий, когда девелопер не продает ничего и самостоятельно управляет коммерцией в составе своих ЖК, что позволяет сохранить концепцию, однако требует дополнительных компетенций со стороны девелопера.

«Мы предлагаем помещения на продажу, но уверены, что сохраним целостность премиального позиционирования. За счет чего это возможно? Под важные инфраструктурные проекты мы продаем лоты только опытным операторам, а не инвесторам. Наши покупатели и интересанты обладают компетенцией в сферах, которые закреплены за помещениями: фитнес-центр, супермаркеты, рестораны, кафе и др. Также мы ведем переговоры и предлагаем коммерческие условия только для премиальных и люксовых операторов. Мы понимаем, как создать сбалансированную инфраструктуру для жителей, которая при этом будет работать и на внешний трафик. К моменту ввода комплекса в шаговой доступности будет благоустроена набережная с парком и невероятным видом на небоскребы Сити, что уже обеспечит поток посетителей. Также в ближайшей перспективе – пешеходный мост к деловому центру, расширение штаб квартиры Сбербанка и остановка речных трамваем, что благоприятно повлияет на целевой трафик», – заключает Марина Мальцева.

Ранее мы писали о том, что в московских новостройках бизнес-класса удвоились продажи помещений под ритейл.



По материалам сайта CUD.NEWS

К списку новостей

Лучшие предложения

Участок промышленного назначения в Краснодаре

id 02658

Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Демуса М.Н., з/у 29
Площадь 13.00 га
Актуальность 29.11.2023
520 000 000 ₽
Подробнее
Административное здание под банк или представительство

id 02447

г. Москва, 3-я ул. Ямского Поля, вл. 19, стр. 1, 2
Площадь 0.24 га
Актуальность 24.11.2023
1 300 000 000 ₽
Подробнее
Проект строительства логистического комплекса

id 02577

МО, Подольский район, дер.Бяконтово
Площадь 14.95 га
Актуальность 24.01.2024
1 000 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажную жилую застройку

id 01657

МО, Люберецкий район, Машково, Заречная
Площадь 6.49 га
Актуальность 08.11.2023
380 000 000 ₽
Подробнее
Производственный комплекс в Москве

id 02369

г Москва, проезд 4-й Рощинский, вл 20
Площадь 1.37 га
Актуальность 23.10.2023
1 300 000 000 ₽
Подробнее
Промышленный комплекс в ВАО Москвы

id 00235

Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Новогиреево, улица 2-я Владимирская, земельный участок 64/3
Площадь 1.69 га
Актуальность 13.10.2023
400 000 000 ₽
Подробнее
Участок под ЖС в Томске

id 02055

Томская область, г. Томск, ул. Трифонова, 23
Площадь 1.87 га
Актуальность 01.09.2023
120 000 000 ₽
Подробнее
Участок под ЖС в Дедовске

id 02117

обл. Московская, р-н Истринский, г. Дедовск
Площадь 10.29 га
Актуальность 30.08.2023
Цена по запросу
Подробнее
Земельный массив рекреационного назначения во Фрязино

id 01628

Московская область, г. Фрязино, ул. Озерная, район оз. Большое
Площадь 28.59 га
Актуальность 25.07.2023
800 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в ЮВАО Москвы

id 01884

г. Москва, ул. Паперника, вл. 9
Площадь 0.62 га
Актуальность 10.01.2024
440 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажное жилищное строительство в Истринском районе

id 01640

обл. Московская, р-н Истринский, с/пос. Ивановское
Площадь 23.80 га
Актуальность 19.07.2023
1 500 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в Москве

id 01883

г Москва, ул Белозерская, вл 11
Площадь 0.32 га
Актуальность 18.07.2023
400 000 000 ₽
Подробнее

Подбор или продажа земельного участка

Перезвоним вам в течение 15 минут в рабочее время
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Контактная информация

  • Телефон
    +7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
  • Режим работы

    Без выходных с 10:00 до 20:00

  • Адрес офиса

    Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1

  • Мессенджеры и соцсети